Турция

Демре-Мира-Кекова: стоит ли ехать на эту экскурсию?

Невозможно приехать на отдых в Кемер и не посетить популярную экскурсию – Демре-Мира-Кекова. Экскурсия гармонично объединяет в себе знакомство с историей Анатолии и возможность насладиться солнцем и морем. Всего за один день можно увидеть развалины древнего государства Ликия, побывать в месте, где служил и умер Николай Чудотворец, а также не поверить своим глазам при виде затонувшего города Симена у острова Кекова. Экскурсия будет интересна и с исторической точки зрения, и с паломнической. Хотя последнее приукрашено, но всё зависит от того, во что вы верите.

Экскурсии в Кемере

Мы приехали в Турцию всего на 3 дня и один из них выделили специально под эту экскурсию.

Где купить экскурсию Демре-Мира-Кекова?

Если вы приехали с туром, то на встрече с гидом он обязательно расскажет и предложит экскурсию в Демре-Мира-Кекова. Из Кемера цены примерно 40-50$ за человека, чуть дороже будет из Белека ~ 60-70$, а из района Алании и Сиде дорога будет долгой (2,5-4 часа) и цена выше. С гидом от оператора можно договориться о цене, если вы сразу берете несколько экскурсий.

Где купить экскурсию в Турции

На любом турецком курорте есть достаточное количество местных турагентств, которые предлагают эту же экскурсию, но дешевле. Например, мы взяли экскурсию в местном турагентстве Бельдиби за 20$. В эту стоимость входил проезд, услуги гида и обед. Дополнительно мы лишь заплатили 8$ за человека (билет + услуги гида), чтоб войти в музей Николая Чудотворца. Как видите, цена вышла ниже, чем у оператора.

Античные руины Миры

Первая остановка по программе – руины древнего государства Ликия. Мира была столицей древнего государства Ликия и здесь чеканили свои монеты. Мы увидели малый греко-римский театр и небольшой холм с ликийскими гробницами.

Древние ликийцы верили, что после смерти души умерших получают крылья и превращаются в крылатых существ. Поэтому жители Ликии строили гробницы на вершинах скал. Говорят, если при жизни человек занимал высокий пост, то его гробницы высекали на скалах повыше. Меня всегда удивляют творения, сохранившиеся до наших дней. Ликийским гробницам более двух тысяч лет, а некоторые из них до сих пор прекрасно сохранились.

Отдых в Кемере в октябре или осенняя перезагрузка

Перед поездкой я не сильно увлекалась чтением о Ликийском государстве и почему-то решила для себя, что все гробницы находятся в одном месте. На деле же оказалось, что они «разбросаны» по всему побережью от Анталии до Муглы (недалеко от Мармариса). Поэтому, когда нам показали ликийские гробницы, то я почувствовала немного разочарования. Вроде бы и гробницы, и высечены в скале, но скала небольшая и на ней пару десятков гробниц. В туристических брошюрах красуется фотография большой скалы с гробницами. Скорее всего на осень программу немного сократили и нам показали не те гробницы.

Ожидание:

Ликийские гробницы

Реальность:

При покупке экскурсии, нас предупредили, что мы посетим малый греко-римский театр вместо большого. Может по нам было видно, что мы не последний раз здесь и в следующий раз планируем арендовать машину в Турции и исследовать эти места самостоятельно)))

Спасибо водителю, который привез нас к театру первыми и мы ещё успели пройтись и посмотреть всё «почти без людей». Увидев развалины древних Помпей и Рима, нас с Глебкой сложно удивить малым греко-римским амфитеатром.

Греко-римский амфитеатр, Турция

Музей Николая Чудотворца

Как и положено на всех экскурсия, перед поездкой к святому месту нужно обязательно заехать в магазин и что-то купить. Порой мне кажется, что более «святое» место при посещении паломничестких мест это как раз магазины.

Иконная лавка в Турции

Так у нас было на экскурсии в Иерусалим и по этой же схеме мы сначала заехали в иконную лавку перед входом в музей Николая Угодника.

Во многих статьях и брошюрах встречается информация, что во время экскурсии мы посетим церковь Святого Николая. Наш гид несколько раз повторила, что это не церковь, а музей Николая Угодника. Изначально здесь были захоронены его мощи, но на сегодняшний день их перевезли в итальянский город Бари. Знаете, как-то это место не произвело на меня никакого впечатления. Сам музей защищен своего рода куполом от разрушения и сложно представить как он выглядел ранее.

Музей Николая Чудотворца

Саркофаг, в котором были мощи Николая сейчас находится за защитным стеклом, потому что «ответственные» туристы захотели на память взять частичку саркофага с собой. Каждый уважающий гид по секрету рассказывает, что в самом низу у стекла есть небольшая дырочка, куда можно просунуть руку и приложить к саркофагу иконку или важную для вас вещь.

В этой арке можно различить лик Николая. Увидели?

Церковь Святого Николая

Если после посещения Иерусалима внутри буря эмоций, то от этого места ничего. Но посещение музея Николая Чудотворца не делает эту экскурсию хуже. Интересно узнать о жизни и деяниях этого великого человека. Тем более, что в моей семье было и есть много Николаев.

На выходе из музея нас встретил забавный турок, продающий бублики. Без покупки бубликов фото сделать было нельзя, но мы были не против. Да и бублики оооочень вкусные)

Турецкие бублики
Немного истории об этом месте:

«Кто такой Святитель Николай Чудотворец?

О жизни Святого Николая до нас дошли множество преданий. Он известен тем, что в течение всей своей жизни осуществил множество чудес. Почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, путешественников, купцов, бедняков и детей. Большую часть своей жизни он прожил в городе Мира (Демре), где был архиепископом. Умер и был похоронен в этом же городе. После смерти, Николая Чудотворца причислили к лику святых.

Особое место святителю Николаю уделяли в немецком городе Фрайберге, итальянских Горда, Бари и Неаполь, а также на сицилийских островах. Святитель Николай Чудотворный изображается в мозаиках, росписях и иконах.

Церковь Святителя Николая Чудотворца

В 5 веке нашей эры, во время правления императора Феодосия II, город Мира становится столицей Ликии. В это время Мира уже была известна сооружением построенным в честь Николая Чудотворного. В 529 году, после мощного землетрясения, император Юстиниан восстановил это сооружение. Источники того периода сообщают о том, что в 530 году в городе Мира существовала гробница или церковь, воздвигнутая в честь Николая Чудотворца. Точная дата строительства первой церкви неизвестна. Учитывая исторические и архитектурные данные, предполагается, что базилика была построена в 6 веке нашей эры.

Базилика Святого Николая

В средние века Мира была портовым городом, куда часто наведывались паломники, совершающие паломничество в Иерусалим морским путем. Церковь Святителя Николая Чудотворца также была для верующих местом паломничества.

Церковь Николая Угодника

В 7 веке первоначальное сооружение было разрушено в результате землетрясения или же нападения, осуществленного с юга. В 9 или 10 веке на месте разрушенного строения была возведена базилика с куполом. После этого церковь Святителя Николая Чудотворца неоднократно подвергалась ремонту и реставрации с пристройкой различных сооружений.

Одна из самых важнейших реставраций церкви была проведена императором Константином Мономахом и его женой Зоей. Сегодня в музее имеется табличка с надписью тех времен, на которой указано, что церковь была отреставрирована 1 сентября 1042 года.

В результате проведенных археологических и архитектурных исследований, установлено, что пристройки в северной части церкви и эпископион (помещение для епископов) были построены в 11-12 веках. В 12 веке в результате стихийных бедствий русло реки Мигрос было изменено и селевые потоки с севера заполнили грунтом город Мира, церковь и другие постройки северной части. В настоящее время город находится на 6 метров выше первоначального уровня.

В 2012 году при поддержке Министерства культуры Турции, с участием музея Анталии и Университета Хаджетепе в музее были начаты работы по реставрации и защите сооружения.»

Затонувший город Симена, остров Кекова

Из автобуса мы плавно перемещаемся на корабль и плывём увидеть развалины древнего города Симена, который частично ушёл под воду. Нас ждет заключительная часть экскурсии Демре-Мира-Кекова. Лишь полуразрушенные декорации могут рассказать нам о жизни людей на этом острове.

Какую страну выбрать для первой поездки?

Вот здесь и начинается восторг! Меня хлебом не корми – дай отправиться на морскую экскурсию. Исключением была лишь прогулка на яхте по бухте в Барселоне.

В тот день ещё были тучки в горах и на фоне тяжелых серых облаков цвет воды был ещё более насыщенным.

Почти фемели портрейт, не хватает только брательника. Если присмотреться, то можно увидеть как в горах идет дождик

Остров Кекова

Пока мы подплывали к острову Кекова встретили корабль с вертолетом. Тут у всех разыгралась фантазия и каждый начал предлагать свою теорию что же это за корабль такой.

Корабль с вертолетом

Экскурсии из Кемера

А мы тем временем подплывали всё ближе и ближе. Гид, который даёт дельные советы на экскурсии просто на вес золота. Нам сразу сказали, что в дне лодки есть небольшие иллюминаторы, через которые можно рассматривать развалины. Так как они маленькие, а желающих посмотреть больше, то не хуже обзор будет на второй палубе. Как думаете куда мы пошли? Правильно, на вторую палубу. Там было от силы человек 15, а нас на корабле было более 70 человек.

Экскурсия Демре-Мира-Кекова

У меня сразу промелькнула мысль, что здесь было бы круто погрузиться с аквалангом. Не успела моя мысль как следует развиться, как наш гид говорит, что дайвинг здесь запрещен. Последний раз здесь погружался Жак-Ив Кусто со своей экспедицией в поисках Атлантиды. Как же я любила в детстве его передачи!

Остров Кекова, Турция

Мы проплывали очень близко к острову и можно было увидеть даже арки бывших домов под водой. На острове осталась лестница, уходящая в море, а ты в голове уже рисуешь как мог выглядеть тот дом и куда вела эта лестница. Бывший волнорез сейчас служит «домом» для моллюсков и кораллов. Казалось, что он очень-очень близко и если нырнуть, то можно и дотронуться, но это все кристальная вода. Глубина, на которой находится волнорез – 6-8 метров под водой!

В такие моменты меня восхищают люди, сумевшие несколько тысяч лет создать такое. Если бы не землетресение, которое и «перенесло» город под воду, возможно, здесь и сейчас бы жили люди.

Напротив разрушенного и затопленного города находится небольшой поселочек Калекёй или просто Кале, рядом с которым холм c руинами древней крепости. На берегу этого поселка есть несколько отелей и кафе.

поселок Кале, Кекова

Наверное, мы были похожи на дикарей, пытающихся сфотографировать или снять на видео как отдыхают люди, но там действительно очень атмосферное место.

поселок Кале, Турция

А мы наконец-то становимся на якорь и есть время искупаться в этих прозрачных водах. Говорят, мы находились в бухте, где встречаются два моря: Средиземное и Эгейское. Цвет воды для меня здесь просто идеальный!

Эгейское море
Когда сказали, что в Харькове похолодало

Фабрика оникса

На обратном пути нас ещё завезли на фабрику оникса. Это была идеальная остановка! За пару минут нам рассказали о свойствах оникса и его разновидностях. А ещё оникс очищает, например, вино от подмешенного в него яда (#ХозяйкеНаЗаметку). Тем временем Глебка присмотрел нам новый умывальник

Я лично убедилась, что экскурсия Демре-Мира-Кекова насыщенная и увлекательная. Тот случай, когда с каждой новой остановкой становится всё интереснее и интереснее. Подводя итог, несколько советов:

• Так как экскурсия предполагает прогулку на яхте, не забудьте взять плавки и полотенца из отеля (на яхте нет ни того, ни другого)
  • По дороге к порту будут обворожительные изгибы горной дороги и прекрасные изгибы бухт – делайте фото или сейчас или по пути обратно. По дороге туда мы сидели справа от водителя и я не сообразила сразу подготовить фотоаппарат к обратной дороге. Эй, был один момент, когда в одной из бухточек гуляла парочка черных козочек на фоне бирюзовой воды. В тот момент я даже пожалела, что мы не на машине и нельзя остановиться для фото.

Морская экскурсия в Турции

• На яхте будет фотограф и по возвращению на большу землю ваши фото будут ждать вас в «пластиковых тарелках» (дно прозрачное, а там – вы). Как по мне, какой-то сомнительный сувенир.
  • Где-то прочитала что нужно брать паспорт с собой… Не надо этого делать. Разве что вы захотите показать его водителю или капитану корабля)))
  • Возьмите с собой легкий перекус. Экскурсия начинается рано, так что предварительно в отеле закажите ланч-бокс. Нас на обед привезли уже после музея Николая.

Если вы уже были на экскурсии или только собираетесь, расскажите о ваших впечатлениях/ожиданиях. Мне очень интересно услышать ваше мнение.

А по вопросам бронирования туров из Украины в Турцию, можете смело писать в мой рабочий Facebook => Онлайн-турагентство VividTravel