Малайзия

Камерон Хайлендс — чайные плантации Малайзии

Знаете, есть места, где хочется остановиться, перестать бежать и просто наслаждаться тем, что тебя окружает. Вот Нагорье Камерон или Камерон Хайлендс как раз такое место. Несмотря на то, что здесь нет моря или океана, это место пользуется большой популярностью в Малайзии в первую очередь среди местных жителей.

В Малайзии есть два самых известных горных курорта – Гентинг (Genting Highlands) и Камерон Хайлендс (Cameron Highland). Первый известен как центр развлечений, а второй — природная достопримечательность. Малайзия не перестает меня удивлять и в следующий наш приезд мы обязательно заглянем в Гентинг, ведь он находится всего в часе езды от Куала Лумпура. Камерон Хайлендс находится дальше — от столицы или Пенанга на автобусе дорога займет 5-6 часов.

Вариант автобуса нами был рассмотрен, но по дороге хотели посмотреть больше и арендовали мопед (Yamaha Air Blade). Брали в аренду возле Backpackers Hostel, Red Inn. Там есть дядя Kan, он может всё, что угодно))) Байки у него есть разные.

Аренда мопеда на Пенанге

Минимальная цена 32 ринггит (7$) в сутки, наш стоил 45 ринггит (10$), но на два дня нам сделали скидку (мы даже не просили) и отдал за 40 ринггит (9$). Плюс ещё оставили депозит. Изначально депозит был 100 ринггит (22$), а так как общая сумма за аренду и депозит выходила 180 ринггит (40$), хозяин посчитал, что лучше сойтись на 200 (45$). Так будет проще считать, по его мнению. Залог никакой не оставляли, документы никакие не подписывали и чек, соответственно, не дали. Пришли, выбрали байк, отдали денег и готово. Просто сделка века! Только попросили вернуть байк с тем же уровнем бензина. Я думаю, хозяин и не запомнит сколько было бензина до.

Гугл показывает, что на машине нам ехать до нагорья Камерон 3,5 часа или 2 суток пешком). Мы на мопеде и условия у нас меняются.

Дорога на Камерон Хайлендс

Автобус из Джорджтауна в Камерон Хайлендс идёт 5 часов. По пути будет 2 платных автобана. Дорога очень живописная

На мопеде с небольшими остановками на отдых и, чтоб наш стальной друг «остыл», дорога заняла 7 часов. Новичкам может быть тяжело. Для нас это уже вошло в привычку, но лучше всё-таки доехать до Камерон Хайлендс на автобусе и уже там арендовать мопед.

Где остановиться в Камерон Хайлендс

Тана Рата, Камерон Хайлендс, Малайзия

На высокогорье есть много небольших городков, но наиболее популярные Бринчанг и Тана Рата. Второй хорошо известен у бэкпекеров, поэтому там бóльший выбор недорогих отелей. Городом сложно назвать эти два места, они больше похожи на деревеньки с одной улицей. Мы выбрали Тана Рата, нам было удобнее на второй день начать изучать местные достопримечательности. О них расскажу чуть ниже.

Тана Рата и Бринчанг, Камерон Хайлендс, Малайзия

В первый вечер мы немного застряли в Бринчанге из-за пробитого колеса. Оказалось, что наши попытки найти хоть какой-то ремонт были тщетны… Хочу отметить, что в Малайзии популярны машины и ремонт байков один на десять СТО. Но мир не без добрых людей. Нам очень повезло найти отзывчивых малазийцев, которые обзвонили многих друзей, чтоб нам привезли новую шину. В Малайзии ты можешь позвонить арендатору и сообщить о поломке, даже чек о ремонте дадут для компенсации. Владелец байка может подъехать и сам оплатить ремонт или заменить байк. Для нас это был не вариант, мы находились в 250 км от него, а местные были немного в шоке от нас. Они впервые видели людей, приехавших в Камерон Хайлендс на байке. Замена шины нам обошлась в 50$, торговаться и как-то спорить было бессмысленно в нашем случае :-)

С едой в Малайзии проблем нет. Даже в Тана Рата есть специальная улица с едой. Как ориентир можете использовать Starbucks. Мы любители индийской кухни, которую здесь очень вкусно готовят.

Камерон Хайлендс. Где поесть?

Что посмотреть в Камерон Хайлендс

Главное и основное за чем сюда едут — чайные плантации. Мы побывали на двух — Cameron Valley и BOH Tea Plantation. На заводы не заходили, уже были на них на Шри Ланке.

Чайные плантации в Малайзии

Находятся чайные плантации недалеко друг от друга, но пешком я бы не советовала преодолевать эти расстояния. Разве что вы приехали сюда дней на 5-7. Одного дня на мопеде достаточно, чтоб всё увидеть. Один день для меня — это выезд с 9-00 до 16-00. Так как мы доехали до Нагорья Камерон поздно вечером, осматривать округу начали на следующий день.

Cameron Valley

Позавтракав в кафешке возле нашего отеля, мы отправились к нашей цели. На гугл-карте у меня звездочками были отмечены must see места и мы поехали в Cameron Valley, которая часто упоминается у других блогеров. Не могу сказать, что это прям «вау» место. Позже я о таком расскажу. Да, здесь действительно от свежести и зелёности захватывает дух. Все эти склоны и изгибы ландшафта. Ощущение, что ты на море, только волны здесь чайные. Посмотрите сами ⇓

чайные плантации, Камерон Хайлендс, МалайзияНебольшая панорама, которая открывается из кафешки. Сейчас владельцы решили расширить кафе и достраивают ещё один уровень. Когда мы только приехали, были небольшие тучки

Чайные плантации, Камерон Хайлендс, МалайзияПотом вышло солнышко и тени от облаков творят свой шедевр на чайных плантациях.

Чайные плантации, Камерон Хайлендс, МалайзияНемного о кафе. Ехали мы сюда скушать кусочек тортика и запить это всё фирменным чаем. Увидела фото и описание в инстаграме и загорелась, у меня такое часто бывает. Но уже на месте пришлось разочароваться. Людей было много, из-за этого шумно и вовсе неуютно! Официантов нет, только самообслуживание. Понятное дело, что столик с видом на плантации ещё стоит поискать. Местные жители уже заняли самые классные места)))

Я ожидала получить от этого места какую-то магию, но тут явно чувствуется бизнес, а не важность и значимость места. Очень надеюсь, что, когда расширится кафе, там поработают над интерьером и создадут ту саму магию.

Совет: если вы приехали и людей мало, выпейте чай с тортиком здесь и заодно напишите в комментариях когда и во сколько вы здесь были)
Cameron Valley, Камерон Хайлендс, МалайзияСтройка, которая не мешает сделать панораму со второго этажа.

Чайные плантации, Камерон Хайлендс, МалайзияПри чайных плантациях Cameron Valley есть сувенирный магазин. Думаю, цены там завышены, как и в любом популярном туристическом месте, но мы смогли найти интересные сувениры. Я вот больше нигде не видела мед с лимоном или инжиром. Летели бы мы после Малайзии домой, я бы обязательно прихватила себе пару таких банок. Уж очень они красиво смотрятся. Только они тяжелые и, учитывая всё, чем мы успели обрасти за более 7 месяцев в Азии, такие банки будет явно не лучшим выбором.

Сувениры из Малайзии

Немного видов чайной плантации Cameron Valley

Cameron Valley, Нагорье Камерон, Малайзия

«Властелин плантации» :-)

BOH Tea Plantation

На чайных плантациях Cameron Valley мы провели совсем немного времени. Бóльшую часть находились в самих плантациях и делали фото, но чай-то все равно хочется. Поэтому я прокладываю маршрут через google-maps и мы едем на вторые плантации BOH Tea Plantation. Главное, не пропустить там поворот, а так дорога простая.

Засмотревшись по сторонам, мы-таки пропустили поворот))) хорошо, что возвращаться было недалеко. Вот здесь уже начинается сказка.

Лирическое отступление. Чайные плантации в Малайзии это не первые наши плантации. До этого я восхищалась ими на Шри Ланке. Нужно обязательно добираться до чайных плантаций Шри Ланки на поездке и всё будет как в кино: ветер раздувает твои волосы, потому что ты всю дорогу стоишь у дверей и наблюдаешь за тем, как вагоны повторяют изгибы горной дороги и проносятся через чайные плантации Канди. Ты жадно вдыхаешь свежий и прохладный воздух. Вот, что такое счастье и умиротворение!

Похожий сценарий происходит на подъезде к чайным плантациям Малайзии BOH Tea Plantation. Только вместо поезда — мопед и ты крепко прижимаешься к любимому человеку на поворотах, вдыхая полной грудью свежий и прохладный воздух.

Чайный плантации BOH, Малайзия

Чайный плантации BOH, панорама, МалайзияПока мы делали фото ниже, движение на дороге остановилось. Водители спокойно ждали, когда мы закончим наслаждаться красотой чайных плантаций через объектив. Хочу ещё раз отметить, что в Малайзии самые мирные водители))) на Пенанге многие останавливались и давали нам возможность сделать фото. Это настолько неожиданно и одновременно приятно.

В этот момент я рассуждала, где же наши фотографии из Шри Ланки. Руки зачесались написать об их чайных плантациях и немного сравнить. Хотя и в Малайзии, и на Шри Ланке чайные плантации достойны посещения.

Мы всего лишь маленькие частички в этом мире. Сейчас вспоминаю нашу поездку сюда, которая была не из легких (из-за 7 часов на мопеде), но она того стоила!

Чайные плантации, Малайзия

На чайных плантациях BOH Tea Plantation тоже есть кафе. Так как у нас не получилось осуществить задуманное на Cameron Valley, тут мы просто обязаны были. Большим стимулом для нас послужил начавшийся дождь, за которым было приятно наблюдать с чашкой чая и тортиком с клубникой.

От очереди и здесь нам не уйти.

Пришлось стоять минут 15-20. Как раз было время изучить меню и выбрать чай. Заказали себе чай и какой же был облом, когда нам сделали чай в пакетиках. Отменить заказ не возможно было, потому что ты сначала заказываешь и оплачиваешь, а потом рядом сам забираешь свой заказ. В среднем чашка чая стоит чуть меньше 1$.

Дождь немного стих и мы начали собираться покидать чайные плантации BOH. Здесь же есть магазин, в котором можно купить чай. Мы накупили чая на следующей вынужденной остановке, где нас опять застал тропический дождь.

Чайные плантации Камерон Хайлендс, Малайзия

Цены на чай очень приятные. Черный мелколистовой чай (крупнолистового не нашли), как на фото, стоит 0,33$ за 50 гр, 0,6$ за 100 гр или 1,3$ за 250 грн. Были расфасовки и больше, но нам удобнее было набрать с собой небольшие упаковки на подарки. Уж это мы сможем довезти домой) Этот чай продается и в обычных супермаркетах. Думаю, что в Куала Лумпуре не проблема его найти будет.

Камерон Хайлендс славится не только своими чайными плантациями здесь ещё есть лавандовые, клубничные теплицы и даже ферма кактусов. Все эти места мы посетили на обратной дороге в Джорджтаун.

Ферма кактусов

В детстве у меня дружба с цветами как-то не ладилась и мама всегда говорила, что мне отлично подойдут кактусы. Видимо, это отложилось у меня в голове и я всегда радуюсь при виде их)))

Камерон Хайлендс, ферма кактусов

Любой из этих кактусов можно купить и увезти с собой. Правда, через границу не пропустят, но малазийцы могут себе такое позволить.

Клубничная ферма

Клубничных ферм в Камерон Хайлендс очень много, они почти на каждом углу. Раньше я думала, что самая вкусная клубника в ЮВА находится в Далате, но теперь я считаю, что самая вкусная все-таки здесь на Камерон Хайлендс.

Клубничная ферма, Камерон Хайлендс, Малайзия

Местные предприниматели даже придумали развлечение для туристов: ты можешь самостоятельно собрать в корзинку себе клубники. Обойдется 0,5 кг клубники где-то в 4-5$, но зато сам себе насобирал))) Для немного ленивых, как я, можно купить уже собранную и расфасованную клубнику

Такая упаковка стоит чуть меньше 1$ и прекрасно утолит тоску по клубнике.

Лавандовые плантации

С запахом лаванды у меня тоже не сложились хорошие отношения, а даже небольшое лавандовое поле смотрится очень красиво! Глебка же хотел скупить в магазине всё с запахом лаванды)))

Лавандовые плантации, Малайзия

Надеюсь, у вас хватило сил просмотреть все фото и дочитать до сюда. Поэтому могу смело рекомендовать Камерон Хайлендс, как природную достопримечательность Малайзии. Сюда стоит приезжать на 1-2 дня. Если вы приехали в Куала Лумпур на 5-7 дней, то обязательно посетите это место! Напоследок немного меня на заправке)