Камбоджа

Кхмерская кухня или что поесть в Камбодже

Фото еды из Камбоджи побили все мои рекорды))) Я конечно не фуд-блогер и не езжу в гастрономические туры, но кхмерская кухня превзошла мои ожидания. Я не ожидала такого пряного и нежного вкуса. Да, что таить — я вообще ничего особенного не ожидала от местной еды.

При подготовке к новой поездке я всегда изучаю местную кухню. Это отличный способ узнать больше о стране. Камбоджа не стала исключением. До нашего путешествия в Камбоджу, моей любимой кухней в Юго-Восточной Азии была вьетнамская. Да-да, не тайская) там есть любимчики, но их можно на пальцах пересчитать. Второе почетное место занимает индонезийская кухня.

Еда на Бали: от местных кафе до ресторанов

Знакомство с камбоджийскими «вкусняшками» мы начали ещё на подъезде к Пномпеню. Наш автобус сделал запланированную остановку. Дома, на таких остановках, бабушки приносят свои пирожки, фрукты и овощи прямо с грядки или есть магазины с похожим. В Камбодже тоже такой принцип. Автобус ещё не успевает остановиться, как его тут же окружают торговцы и с криками на кхмерском «Выбери меня!» предлагают местную экзотику!

Насекомые Камбоджи

Природа щедро наградила Камбоджу разнообразием флоры и фауны, поэтому, можно сказать, что камбоджийцы едят всё. Такого разнообразия насекомых мы даже в Таиланде не встречали!

Хоть мы ребята и рискованные, но решили отказаться от даров природы. На перекус предпочли банальные фрукты. Взяли целый ананас и манго за ван доллар. Это был один из немногих раз, где мы что-то покупали за ван доллар. Сейчас уже тарифы подняли и новая фишка страны — ту доллар.

Фрукты Камбоджи

Национальная кухня Камбоджи сформировалась под влиянием кулинарных традиций соседних стран — Вьетнама, Таиланда, Китая, Лаоса. Прослеживается и влияние французской кухни. Камбоджа долгое время была колонией Франции. Спасибо, французам, за божественные хрустящие багеты. Они и во Вьетнаме такие же вкусные.

Итак, что же стоит попробовать в Камбодже:

Амок

В Таиланде — Том Ям, во Вьетнаме — суп Фо, а в Камбодже — Амок. Амок — наиболее популярное блюдо кхмерской кухни. Классическое блюдо — Амок Трей — готовят из рыбы, которую запекают в банановых листьях в соусе из карри и кокосового молока. Просто пальчики оближешь. Рыбное филе тает во рту и ты получаешь настоящий гастрономический оргазм (простите за подробности, но это так!).

У амока есть несколько разновидностей. Вместо рыбы можно заказать амок из курицы или креветок. Приготовить блюдо могут на огне или на пару, погуще или пожиже, в листьях и без. Но обязательно амок будет насыщенным, кокосовым и пряным.

Рыбный амок в Сием Рипе
Рыбный амок за 3,5$

Подают блюдо всегда с рисом, что для Азии совсем не удивительно :-)

Кхмерский карри

Мы очень любим кухню Индии, поэтому не смогли себе отказать и попробовать кхмерский карри. Что вам сказать, это очень вкусно! Сладкий и пряный вкус придают овощам и мясу очень тонкий вкус.

Кхмерский карри с овощами и курицей

Лок Лак

С этим блюдом мы знакомы ещё по Вьетнаму, только там оно называется Бо Лук Лак. Это обжаренные кусочки говядины, которые подаются с простым овощным салатом из лука, огурцов и помидоров. Хочу заметить, что кхмерская кухня совсем не острая. Единственное, камбоджийцы, наверное, очень гордятся своими плантациями черного перца, поэтому почти все блюда таят в себе щедрую порцию черного перца из Компота (город в Камбодже, где выращивают перец).

Лок Лак из курицы в Сием Рипе
Лок Лак с курицей

Когда не знаешь чего хочешь, заказывай рис с морепродуктам

Жареный рис с морепродуктами
Беспроигрышный вариант — жареный рис с морепродуктами

Уличная еда в Камбодже

Мы приехали в Камбоджу как туристы и у нас не стоял вопрос «где найти еду подешевле». Хотя, тут не договариваю, однажды мы решили отведать уличной еды! Нашли кафешку возле нашего отеля в Сием Рипе и рискнули. Почти любое блюдо стоило там 2$. Те самые «ту доллар».

Лапша с говядиной

Стоит отметить, что рассчитывать на изыски в уличной кафешке не приходится. Мы уже не первый год в ЮВА, как говорится, поэтому протерли стол и приборы влажными салфетками. Еду нам принесли быстро. Выбор в таких кафе простой: рис или лапша, лапша или рис))) Разнообразить рис и лапшу можно мясом (курица, говядина) или морепродуктами.

В кхмерской кухне есть ещё и супы, но мы за весь отпуск так и не попробовали их) То забывали, то кушать вечером суп как-то не очень хотелось. Вечером я предпочитаю скушать какой-то салат. Вот, например, Khmer Style салат из курицы, помидор и местной зелени:

Салат по-кхмерски

Средняя цена блюд в кафе 3-5$. Это применимо и к местной кухне, и к европейской. На завтрак мы всегда брали разнообразные виды омлета, которые подаются с хрустящим и горячим багетом. Ещё с детства я равнодушна к хлебу. Спасибо папе) может как-нибудь расскажу эту забавную историю. Но вот в Камбодже и Вьетнаме я не могу устоять от этого воздушного хлеба! Двадцать пятым кадром вбила себе в голову, что это «диетические булочки»)))

Завтрак в Камбодже

Ночной рынок в Пномпене

В Пномпене мы зашли на местный ночной рынок. Он даже есть на гугл-картах. Название до безобразия простое — Night Market. Работает каждый день. Помимо всякой одежды, часов, очков и прочего, там есть стрит-фуд. Мы были не голодные когда туда пришли, поэтому прошлись и посмотрели, что вообще предлагают. Набор оказался стандартным азиатским: огромный выбор шашлыков из рыбы, морепродуктов и мяса под разными соусами; несколько видов лапши и фреши.

Уличная еда
Большой выбор разных шашлычков. Здесь в основном всё рыбное. Огромные креветки — обман зрения. Это рыбное филе в форме большой креветки.

Цены на ночном рынке просто «смешные». Например, такие шашлычки стоят 0,25-0,50 долл, салат из папайи — 1 долл, жареный рис или лапша с курицей/говядиной/свининой -1,50 долл.

Впервые увидели angry birds из рыбы :-) С фантазией у камбоджийцев все хорошо
Уличная еда - шашлычки мясные
Мясные шашлычки
Тростниковый сок
Тростниковый сок — моя любовь в Азии. Чтоб убрать приторный сладкий вкус попросите добавит туда лайм

В тот вечер в Пномпене мы зашли в какой-то местный супермаркет. Повеселили нас соленые огурцы за 1,53 американских доллара за штуку.

Солёные огурцы в Камбодже

Алкоголь в Камбодже

На ровне со Вьетнамом, алкогольные напитки в Камбодже по очень доступным ценам. Пиво в кафе стоит от 0,5 долл за бутылочку. Мы в Азии как-то отвыкли от алкоголя, но в Камбодже попробовали местное пиво.

Пиво в Камбодже

Большой выбор импортных вин. Бокал белого или красного вина стоит от 2-3 долл, а цена за бутылку от 5-7 долл.

Алкоголь в Камбодже

Цены в кафе на еду

Сделала несколько фото меню с разными блюдами и кхмерской, и европейской кухней. Цены на завтраки в Пномпене

Цены на еду в Камбодже

Завтрак в Камбодже

Основные блюда и салатики

Цены везде указаны в американских тугриках) Ими же можно везде рассчитаться, поэтому вопрос с обменом валюты или какую валюту везти с собой в Камбоджу сам собой отпадает.

Что из этих блюд вы бы попробовали?