Турция

Отдых в Турции (Кемер) в октябре или осенняя перезагрузка

С приходом холодов резко хочется сменить картинку и хоть немного, но продлить себе лето. Я не исключение и у меня тоже бывает осенняя хандра. Поэтому, когда я увидела тур в Бельдиби (Кемер, Турция) за 300$ на двоих пусть даже на 3 дня, то я не раздумывая на него решилась. Ещё и родителей с собой взяла))) Обычно мне трёх дней на море мало, но в этот раз их было вполне достаточно для небольшого отдыха и перезагрузки. Родители оперативно взяли несколько дней за свой счёт и вот мы гуляем по duty free, ожидая посадки на наш рейс в тёплые края.

Из Украины в Турцию

Я люблю свои поездки планировать сама, но, сами понимаете, когда выскакивает готовое предложение отдохнуть в Кемере среди гор и хвойных лесов, его нельзя упустить. Таким образом, в сумасшедшие 150$ за человека у нас было включено прямой перелет Харьков-Анталия-Харьков, проживание в отеле, питание «всё включено», трансфер аэропорт-отель-аэропорт и медицинская страховка.

ПОИСК ГОРЯЩЕГО ТУРА

Отдых в Турции в октябре

Бельдиби — самый ближайший пляжный курорт от Анталии в районе Кемера. Основным преимуществом было то, что нас первыми привезли в отель и обратно забирали последними. Дорога заняла примерно 45 минут.

Бельдиби, Турция

К вопросу о том сколько всего можно успеть за 3 дня на море могу сказать, что мы план перевыполнили:

• Встретилась с подружкой, которую не видела больше года;
  • Немного окунулись в турецкий шопинг;
  • Посетили популярную экскурсию Демре-Мира-Кекова;
  • Попробовали турецкую кухню;
  • Накупались в море и привезли красивый загар.

Теперь обо всём по порядку.

День первый

Наш отель Gonul Palace Hotel 3* находился в маленьком городке Бельдиби. Начитавшись отзывов, я ожидала худшего. Я переживала за сервис и услуги в отеле, но на деле всё оказалось приемлемым. По питанию никаких изысков не было, но голодными мы не оставались. Я горе-хозяйка и не накрываю Глебке на завтрак, обед и ужин скатерть-самобранку, поэтому в отеле приходилось выбирать один из двух гарниров (булгур или макароны; паровые овощи или рагу; тушеный картофель или опять-таки булгур), самостоятельно «собирать» себе салат, сладости и фрукты (яблоки или гранат). Хуже был выбор по мясу: в обед готовили рагу с соевым мясом, а на ужин была курица с разными соусами. Мне сложно что-то говорить о питании, потому что мы полноценно поели только в последний день, но оно было нормальным.

После заселения в отель мы побежали быстрее к морю, до которого идти было минут 5 максимум расслабленным шагом. Перед этим зашли в местную кафешку съесть гёзлеме (традиционное турецкое блюдо в виде лепёшки с разными начинками) и выпить турецкий кофе

турецкий кофе

За день до нашего приезда было объявлено штормовое предупреждение, поэтому было немного пасмурно и даже пытался моросить дождик. Папа решил отметить первый приезд в Турцию «пробником» вина)))

Отдых в Турции осенью

Возвращаясь с пляжа, успели забронировать себе экскурсию Демре-Мира-Кекова. Экскурсию стандартно взяли у местных. Так я нашла для своего турагентства VividTravel партнера по экскурсиям в Турции, попробовав его сервис на себе)))

Экскурсии в Турции

Я обожаю планировать свои поездки и даже отдых по системе «всё включено» не стал исключением. На первый вечер я выбрала ужин в одном из лучших ресторанов Кемера. Я понимала, что в нашем отеле полноценно прочувствовать турецкую кухню не получится, поэтому мы отправились в Qualista Lounge — ресторан у моря с видом на порт и яхты с живой музыкой по вечерам. Добирались в Кемер из Бельдиби на долмуше (турецкие маршрутки), стоимость 4,5 лиры с человека или 3$ за четверых.

Именно с Турции началась моя любовь к баранине, поэтому я не могу пройти мимо этого блюда. Кстати, мы оказались в нужное время в нужном месте. В этом году в Турции лира просела и курс с 3,2 за доллар стал 6. Так что сейчас выгодно путешествовать по Турции. На базарчиках цены уже пересчитали, а вот в кафе и ресторанах ещё нет.

Например, баранья ножка по старому курсу стоила 20$, а сейчас — 12$.

Баранина в Турции
Мы с официантом не совсем поняли друг друга и получилось, что мы заказали 10 разных турецких закусок. В меню была цена за штуку, а щедрый официант решил, что мы хотим прям все-все попробовать. Лишь парочка пришлась по вкусу: нас сложно удивить салатом из свеклы или морковки. Вместе в божественным турецким хлебом (который я могу есть круглые сутки не переставая), мы попробовали каждую закуску. Не повторяйте наших ошибок, потому что это только начало трапезы))) Попробовав всё, мы готовы были рассчитаться и уходить)

Ресторан в Кемере

Большинство отдыхающих приезжают в Турцию на «всё включено» и не ходят по ресторанам. Основной контингент ресторанов это местные жители и экспаты из стран СНГ. Очень советую хоть раз сходить в местный ресторан на обед или ужин.

После ужина в ресторане мы пошли искать маршрутку обратно и по пути прогулялись вдоль торговых улиц Кемера.

Шопинг в Турции

В отель мы с мамой вернулись довольные с новыми кожаными куртками, а мужчины успели попробовать всевозможный лукум.

Кожа в Турции

День второй

Сколько хвалебных отзывов я слышала об экскурсии Демре-Мира-Кекова и наконец-то в свой четвёртый визит в Турции её посетила (до этого были рабочие поездки с Pegasus Airlines и было не до экскурсий). В этом году я осуществила свою мечту и свозила родителей на экскурсию в Израиль из Египта. В дополнение к Иерусалиму мы посетили базилику святителя Николая. А папа у меня как раз Николай) В местных турагентствах эта экскурсия из Кемера стоит 20$ + 7-8$ за вход в музей Николая Чудотворца. Для сравнения у туроператоров цена варьируется от 40 до 50$.

Музей Николая Чудотворца, Турция

Экскурсия началась с посещения руин столицы государства Ликия — города Миры. Ощущения былой помпезности мы не испытали, потому что увидели лишь амфитеатр и несколько ликийских гробниц.

Амфитеатр, Турция

Я больше ориентировалась на фото в брошюрке, где на горе расположены наскальные гробницы. Этого нам не показали, а только несколько гробниц на небольшом холме.

Ликийские гробницы, Турция

Ожидаемая часть экскурсии — музей Святого Николая Чудотворца, где изначально были захоронены его мощи, которые впоследствии перевезли в итальянский город Бари. Если честно, то какого-то вау-эффекта от этого места, как в Иерусалиме, я не почувствовала. Но было интересно послушать историю и даже увидеть лик Николая в одной из арок музея.

Больше впечатлений мы получили от поездки на корабле к острову Кекова. После сильного землетрясения город Симена, находившийся на острове, частично ушел под воду. Проплывая на корабле вдоль острова, мы смогли рассмотреть остатки древнего города. Перед посадкой на корабль гид сразу сказала, что лучший обзор будет со второй палубы, а не с маленьких стеклянных окон на дне корабля. Вода в этом месте безумно прозрачная и кажется, что всё находится очень близко. Мы смогли рассмотреть несколько колонн, очертания бывших домой и даже увидеть разбитые остатки амфор. Больше всего произвел впечатление волнорез. Эх, жаль, что в этом месте нельзя погружаться с аквалангом.

Демре-Мира-Кекова

Далее у нас было немного свободного времени и мы могли поплавать в кристально чистых водах, в месте слияния двух морей — Средиземного и Эгейского.

Вся экскурсия заняла целый день, поэтому не верьте, если вам скажут, что вернут в отель к 5-ти вечера. Но как раз мы вернулись к началу ужина в отеле (примерно к 7-ми). В этот раз минусом было, что нас привезли в отель последними, но забирали первыми (тут даже плюс, потому что мы выбрали лучшие места в автобусе).

День третий — последний

Этот день был отведен отдыху на море. Так как отель у нас был 3*, то своего пляжа у него не было и мы ходили на городской. Особенностью побережья региона Кемер являются его галечные пляжи, но не все они с мелкой галькой. Как раз в Бельдиби попадаются большие камни. Если у вас есть специальная обувь (коралки), возможно, осталась после Египта, берите с собой. Зная об особенностях пляжей Кемера, предприимчивые турки продают тапочки для кораллов и пляжа по 2$. Это намного выгоднее, чем покупать их заранее в наших магазинах.

В отелях 5* для комфортного отдыха есть хорошо расчищенные участи на пляже, где можно зайти в воду без специальной обуви, а в некоторые специально завозят песок. Например, Akka Antedon Hotel 5*, Rixos Sungate 5*, Rixos Beldibi 5*, Crystal Flora Beach Resort 5*, Club Salima 5* и другие.

Сувениры из Турции

Мне понравилось, что в октябре солнце даже в пиковые часы уже не жарит и достаточно сложно обгореть. Для моего Глебки вода показалась холодной, а нам с родителями в самый раз. Конечно, после теплючего моря Вьетнама, здесь ему показалось при +24 градусов воды холодно.

Зачем ехать в Турцию (Кемер) в октябре

В этой коротенькой поездке я для себя поняла несколько моментов отдыха в Турции в октябре:

• Бархатный сезон Турции — это щадящее солнце и теплое море;
  • Сезон фруктов (виноград, яблоки, груши, ананасы, гранаты, инжир, клубника и другие). Это просто неоспоримый факт для сентября-октября. Представляете 2 стакана свежевыжатого гранатового сока за 1$. Всего 1$!
  • Приятные цены (по сравнению с летним сезоном) на туры;
  • Ощущается спад туристов, но на смену им приезжают погреть косточки бабушки и дедушки;
  • В магазинах продавцы уже не такие навязчивые и максимально снижают цены перед закрытием сезона;
  • Лучшее время для покупки кожаных изделий и шуб;

Как ни крути, но Анталийское побережье это не мой формат отдыха. Из-за большой популярности этих курортов у русскоязычных туристов ты вообще не понимаешь куда приехал: в Ялту? в Сочи? или это-таки Турция?

Отдых в Турции в октябре

Для меня уже второй год большой интерес вызывает регион Бодрум-Даламан-Мармарис. Все мои туристы, которые там побывали, однозначно говорят, что это лучшее место для отдыха в Турции. Поэтому в мае 2019 мы туда летим с группой! Будем открывать для себя Эгейское побережье и изучать этот регион.