Украина

Полтава: мини-путешествие или гастро-тур по-украински

Вернувшись из Азии, я составила себе список городов Украины, которые хотим посетить. Первым в списке шла Полтава. Она находится всего в 120 км от Харькова и это отличный выбор для мини-путешествия. Зимой я на выходные съездила в Молдову и ждала весну, чтоб отправиться в поездки по Неньке :-)

Поездка была оговорена под шашлычок на майские и за пару дней мы с друзьями окончательно определились. Главные участники поездки: одна машина и 4 человека)

В Полтаву удобно доехать на автобусах компании «Зеленый Слон». Они едут из Харькова в Борисполь с остановкой в Полтаве. По времени дорога занимает около 2-2,5 часов, стоимость билета 220 грн (9$) в обе стороны и автобусы отправляются каждый час.

Если в Харьковской области дорога ещё хорошая, то как только ты видишь знак «Полтавская область», нормальная дорога заканчивается. Хорошо, что настроение нам поддерживал Филипп Киркоров и его «Цвет настроения синий»))) По-моему, она у меня до сих пор играет в голове.

Харьков - Полтава

Перед Полтавой заехали в развлекательный историко-культурный комплекс «Хутор близ Диканьки» в селе Прони. Хотя дорога к нему, благодаря гугл-картам оказалась живописной. Гугл, видимо, подумал, что нам нужен обычный хутор посреди поля)))

Хутор близ Диканьки, Прони, Полтавщина

Все построено в этностиле: с хатками, прудом, телегами, лошадьми и даже ослом (но мы его не увидели). Оказывается, это очень популярное место, пообедать мы могли здесь только по предварительной брони, которой у нас естессно не было. Погуляв по территории,

Хутор близ Диканьки, Прони

послушав украинские песни,

Хутор близ Диканьки, Прони, Полтава

немного потанцевав, мы поехали в Полтаву.

Хутор близ Диканьки, Прони

В Полтаве у нас получился гастро-тур: за 2 дня мы посетили 5 ресторанов и съели очень много нацианальных блюд. Вообще в городе достаточно мест, где можно заказать национальные и местные полтавские блюда. Как-то в родном Харькове мы не смогли быстро вспомнить подобные рестораны.

Узнали немного новых полтавских слов и выражений.

Полтавский разговорник

Для меня Полтава – удивительный и милый городок, со своим колоритом и добродушными полтавчанами. Полтавщина является родиной Николая Гоголя, а о Полтавской битве со шведами известно ещё со школы.

Что посмотреть в Полтаве

Must Visit Полтава

Все дороги ведут в Рим к Круглой площади — одному из самых известных архитектурных комплексов Украины, да ещё и памятнику классицизма 19 века. От площади расходятся 8 улиц, но увидить их возможно только с высоты птичьего полета, т.к. рядом нет высоких зданий или каких-то смотровых площадок.

Круглая площадь, Полтава

Один из лучей — ул. Соборности — пешеходная улица с кафе и ресторанами. Чем-то напомнила Дерибасовскую в Одессе. Очень круто, когда в городе есть центральная пешеходная улица.

До основных достопримечательностей Полтавы можно легко добраться пешком. Если идти все время по ул. Соборности от Круглой площади, упираешься в Ротонду дружбы народов или Белую беседку.

Ротонда дружбы народов, Полтава

Альтанка, Полтава

Красивые фото ротонды или белой альтанки получаются с Подольской башни, которая ранее была частью полтавской крепости 18 века.

Подольская башня, Полтава

Рядом находится знаменитый символ города — Памятник галушке. Каждый уважающий турист обязательно увезет с собой «фото в ложке».

Памятник галушке, Полтава

Здесь же расположился современный знак I love Poltava.

Я люблю Полтаву

Ещё один символ Полтавы — Свято-Успенский собор. Как выяснилось из википедии, собор построен в стиле украинского барокко.

Свято-Успенский собор

Место покорившее всех — Краеведческий музей. Впечатляет само здание в стиле украинского модерна (спасибо, Википедия). Просто must visit в Полтаве!

Краеведческий музей, Полтава

На входе в музей наши восхощенный взгляды были замечены и нам предложили экскурсию от волонтера музея — Русика (он не любит, когда его называют Русланом). Оказалось, что экскурсию нам проводил внук директора. Парень настолько любит музей, свой город и это чувствовалось в его рассказе.

Музей находится в бывшем доме Полтавского губернского земства и является одним из старейших музеев Украины, основанный в 1891 году. Во время Великой Отечественной войны здание было сожжено и впоследствии восстановлено по проектам архитекторов.

Мы как-то пропустили из виду музей-усадьбу Котляревского, написавшего «Наталку Полтавку» (находится справа от Ротонды). Музей-усадьба представляет собой небольшую украинскую хатку с сараем, амбаром, колодцем с журавлем, огороженную плетеным тыном. Настоящий украинский колорит)Разнообразить свою поездку можно посетив легендарное «Поле Полтавской битвы» и Крестовоздвиженский монастырь, который видно с колоннады на Ивановой горе.

Крестовоздвиженский монастырь, Полтава

Полтава — рай для гастро-туриста

Мы оказались ещё теми гастро-туристами.

Популярные рестораны Полтавы

Так что программу «кто не ел полтавских галушек, считай, не был в Полтаве» мы перевыполнили. Начали мы гастро-тур в популярном ресторане «Диканька», отмеченным ладошкой Ревизора.

Ресторан Диканька, Ревизор, Полтава

Нашей «миссией» было заказывать и наедаться галушками :-) Ресторан неплохой, но на фоне остальных я бы второй раз в него не приехала. На ул. Соборности мы нашли более вкусные заведения.

Ресторан Диканька, Полтава

Ресторан Шалена Шкварка, Полтава

В наш топ вошли ресторан «Шалена Шкварка» с вкуснейшими галушками и «Галушка» с сытными пательнями (горячие сковородки с картошкой/яйцом/колбасками/салом/сыром).

Лучший ресторан Полтавы

Освежиться вечером и отметить наш приезд мы отправились в «Берлогу», где были невпечатлены пивом и плавно переместились в New York Street Pizza.

Порции во всех заведениях были большие. Я давно не ела столько гренок и мучного, как за эти два вкусных дня.

где поесть в полтаве

вкусная еда в Полтаве

Рецепт борща по-полтавски:

рецепт украинского борща

Как кофемана меня поразили цены на кофе! В take away кофейне можно взять себе капучино за 14 грн (0,50$), а в кафе в среднем цена 20 грн (0,75$). В Харькове уже давно таких цен не видела.

Отели и хостелы Полтавы

Как опытные путешественники мы с Глебкой благополучно забыли взять с собой паспорта. Хорошо, что у наших ребят все было с собой. Заранее мы ничего не бронировали, решив разобраться на месте. Наверное, мы около часа потратили в попытках найти двухкомнатную квартиру на выходные или отель по нормальной цене. С квартирами почти сразу не сложилось, а с отелями выбор ещё был. Мне понравился отель Алмаз, но там попросили докумены на каждого.

Позвонив почти в десяток отелей, мы решили поехать в сторону гостиницы Атмосфера. За разговорами мы приехали к отелю АристократЪ, где девушка на ресепшн дала нам сразу понять, что двухместных номеров за 710 грн (27$) у них даже для одного нет))) но теперь мы знали, что за 950 грн (36$) мы сможем остановиться в этом отеле и без документов.

Во времени мы не ограничены, а Атмосфера, куда мы направлялись изначально, находилась недалеко. Но не судьба была нам дойти до неё. Так по пути мы наткнулись на Дрим хостел (Dream Hostel Poltava). Со словами «А давайте зайдем» пошли сжигать 60 ккал, поднимаясь на 4 этаж.

Dream Hostel Poltava

Кто знал, что из нас четверых только у меня был опыт проживания в общих номерах. Двухместные номера, естессно, были заняты, поэтому на нашу компашку нам подошел 4х местных номер за 660 грн (25$).

Booking.com

В хостеле все чисто и аккуратно, хороший ремонт и очень классный travel-стиль. Для одной ночи очень крутой вариант. Посмотрите только на двухместный номер ⇓

Дрим Хостел Полтава

В Полтаве очень калоритно и так по-украински душевно. Этот небольшой городок не утратил своей гостеприимности и простоты. Смело советую его для поездки на выходные.