Камбоджа

Сием Рип — достопримечательности и наш отзыв

Сием Рип, Сием Реап или Сиемрип, пожалуй, самый популярный город Камбоджи. А всё потому, что всего в нескольких километрах от города находится грандиозный храмовый комплекс древнего города Ангкор. Сием Рип служит маленьким дополнением к осмотру Ангкора. В этом городе мы провели три дня и хорошенько познакомились с ним. Несмотря на то, что здесь нет моря, я бы с радостью немножко пожила и поездила по округам. Возможно ещё осуществлю эту затею.

Сием Рип, Камбоджа

Давайте вместе прогуляемся по городу и я вам немного его представлю.

Как добраться в Камбоджу

В 19 веке Сием Рип был известен как обычная деревня. С приходом французских исследователей, которые заново открыли Ангкор, Сием Рип начал расти и развиваться как туристический центр. В 1975 году население Сием Рипа (как и остальных городов Камбоджи) было выселено красными кхмерами в сельскую местность. Из-за долгой гражданской войны город находился в упадке и стал медленно восстанавливаться как туристический центр лишь в середине 1990.

Сегодня Сием Рип — быстрорастущий город Камбоджи, который благодаря Ангкору превратился в оживлённый туристический центр. Поток туристов огромен и это без сомнения создает определенное международное влияние. Жители Сием Рипа прекрасно говорят на английском и французском языках. Каким бы сильным влияние не было, жители Сием Рипа сохранили большую часть традиционного облика города и культуры.

Дома в центре города, как и в центре Пномпеня, невысокие, что создает атмосферу уюта и неподдельный азиатский колорит.

Сиемрип, Камбоджа

Как и полагается туристическому городу, в Сием Рипе много комфортабельных отелей и бюджетных гестхаусов, турфирм, предлагающих разнообразные экскурсии, магазины и супермаркеты, spa-салоны. Вечером можно отдохнуть в кафе или ресторанах на улице Pub Street. Паб Стрит — это мини-версия улицы Као Сан в Бангкоке или центральных улиц в Нячанге.

Днём у туристов культурная программа по Ангкору, а вечером можно расслабиться и релаксировать в городе.

Карта Сием Рипа, центр города
Карта центральной части Сием Рипа

Практически во всех отелях Сием Рипа есть стенды с туристической информацией, где можно бесплатно взять полезные путеводители по храмам Ангкора Siem Reap Angkor Visitors Guide и по Сием Рипу Siem Reap Pocket Guide.

Местная валюта в Камбодже хоть и есть, но расчет везде идёт в долларе. Камбоджийские риели вы получите на сдачу :-) мы вообще нигде не меняли специально деньги. Даже при снятии в банкомате у вас есть выбор: доллар или риель.

Сиемрип, Камбоджа

Каждый вечер мы проводили на улице с барами Pub Street. Кафе здесь на любой вкус. Мне очень в душу запала кхмерская кухня. Мой любимчик — куриный амок. Курица приготовлена в соусе карри, подается конечно же с рисом. Стоимость блюда где-то 3,5-5$.

Кхмерская кухня
Сверху амок, а внизу на фото обычный американский бургер :-)
Паб стрит, Сием Рип, Камбоджа
Паб Стрит вечером вся в огнях, а из каждого кафе звучит музыка
Веселая реклама итальянского кафе
Мягко, уютно и атмосферно
Паб стрит, Сием Рип, Камбоджа
Паб Стрит днем более пустынна
Паб Стрит, Сием Рип, Камбоджа
И такие «вкусняшки» здесь можно встретить

Я любительница рынков и мы не смогли пройти мимо Old Market. Он как раз рядом с Паб Стрит. Купить можно любой сувенир. Именно здесь у меня состоялась сделка века! Мне очень понравился один серебряный браслет, но я не готова была отдать за него 25$. К моему торгу с девочкой-кхмерочкой даже подключился Глеб (он вообще не любит торговаться). Обсуждали мы цену около 10 минут, в итоге браслет мне достался за 5$ :-) Теперь вот сомнения — серебряный ли он?! Но в воде ещё не окислился и цвет не поменял.

Олд Маркет, Сиемриеп, Камбоджа
Статуэтки, картины, магниты, брелки — сувениры на все случаи жизни
Олд Маркет, Сием Рип, Камбоджа
Я не могла уйти от этих картин! Местные художники вырезают эту красоту из коровьей кожи. В следующий раз обязательно увезу одну с собой!

Если вам захочется более спокойного отдыха, советую заглянуть на соседнюю улочку Passage. Введите название на гугл-картах, вам быстро её покажет. Эту улицу нам посоветовали в отеле. Цены там немножко ниже и шума меньше.

Паб Стрит, Сием Реап, Камбоджа
Кафе в здании, построенном в колониальном стиле. Это всё от французов

Паб Стрит, Сием Рип, Камбоджа

Сильно грязи и мусора я в центре Сием Рипа не заметила. Возможно, я уже долго живу в Азии и эта картина стала для меня привычной))) Хотя могу сказать, что «мусорная реформа» в Камбодже нужна. По сравнению с Таиландом и Вьетнамом, в Камбодже мне показалось грязнее. Мусор здесь хоть и убирают, но никто не смывает водой потом грязь, которая остаётся и в некоторых частях города ощущается очень резкий запах. Но это всё стирается от увиденной красоты! Разве что в Сиануквиле было это ярче всего заметно, но об этом в следующей статье.

Если у вас будет один свободный день, советую просто прогуляться по городу. Наш отель был в 2$ езды от Pub Street, по-моему где-то 1-2 км. Так как мы в Сием Рипе были 3 дня, 2 из которых провели в Ангкоре, нам очень было интересно узнать немного о городе.

В перерыве между Ангкором мы изучали город. Возле отеля взяли тук-тукера, чтоб он нас привез в центр, а дальше пошли гулять.

Отошли немного от Паб Стрит и увидели очень красивую улицу. Ощущение было, что мы где-то в Европе, а не в Камбодже. Все чисто и аккуратно, газоны выстриженные, везде посажены деревья франжипани и пальмы-пальмы-пальмы.

Сием Рип, Камбоджа

И не скажешь, что это Азия. Только тук-тук выдаёт всё

Пройдя дальше мы увидели буддийский храм. После Таиланда мне они все «на одно лицо»)))

Выйдя из храма мы оказались на набережной. Кто-то писал, что там запах не очень, я этого вообще не почувствовал (мы были в январе). Вдоль набережной есть небольшая дорожка и лавочки.

Набережная Сием Рипа, Камбоджа

Чтоб обойти центр понадобится 2-3 часа, всё очень близко. Последний раз у меня такое ощущение было в историческом центре Валенсии. Все на ладошке: шаг вправо, шаг влево и ты уже всё обошел. Люблю такие города.

На гугл-картах мы нашли магазин с товарами Duty Free. Я была бы не я, если б мы туда не попали))) Это трехэтажное здание в 15-20 ходьбы от Паб Стрит. Здесь всё для китайцев! Вывески, объявления на китайском и китайцев тьма, которые сметают всё подряд.

Дьюти Фри в Сием Рипе, Камбоджа

Если в магазине нет вывески об акции, то продавцы тебе обязательно скажут, что сегодня у них скидки 30-50%

Единственное, мы не успели в музей миниатюры Ангкора. Он находится недалеко от Дьюти Фри. Мне понравилось, что мы без спешки и беготни обошли весь город, сделали кучу фотографий и довольные вернулись в отель.

Если время позволяет, загляните в Koulen Restaurant and Live Performance. В 18:00 часов вечера там начинается шведский стол, а в 19:30 начинается шоу Апсара — национальные кхмерские танцы. Мы немного не рассчитали время и не успели на представление. Стоимость входа 12$ за человека. Я ещё начиталась отзывов, что еда там не очень, многие жалуются на отсутствие морепродуктов и плохой выбор по мясу. Поэтому лучше настраиваться на шоу, а не на возможность покушать :-)

Национальные танцы в Камбодже

От Сием Рипа у нас остались очень теплые и нежные воспоминания! В следующей статье я вам расскажу как мы поехали на озеро Тонлесап, но не попали на плавучую деревню, а вместо этого открыли для себя пригород Сием Рипа и нашли просто взрывные места!