Вьетнам

Круиз по бухте Халонг

Продолжу свой рассказ о бухте Халонг на примере нашего двухдневного круиза.

Забронировали тур мы в одном из турагентств в Старом городе в Ханое (недалеко от озера Возвращенного меча). Пока мы обдумывали предложенные нам варианты на желаемые даты, закончились приличные корабли. Хорошо, что у нас в запасе было пару дней и у нас остались шансы на хороший круиз :-) .

Организация круиза была на высоте: от момента когда нас забрали из отеля до обратного возвращения. Об этом я как раз и расскажу в этой статье.

Бухта Халонг — день первый

Забирают из отелей обычно около 8-9 утра и везут до порта в городе Ха Лонг. В зависимости от выбранного корабля в автобусе будет около 20-30 человек. На нашем корабле было 13 кают, а в круиз отправилось 18 человек. С нами были ребята из Израиля, Америки, Индии, Норвегии и Польши. Компания получилась весёлая, но в то же время всё было тихо и спокойно.

Дорога в Ха Лонг заняла около 3,5 часов. В самом городе есть несколько портов, мы отправились с острова Туан Чай. На корабль мы поднялись быстро и капитан сразу поднял якорь.

Уже на подъезде к порту нас встречали острова бухты, а всего через пару минут после отправления мы вошли в одну из лагун.

Как только мы зашли на корабль нам вручили ключи от номера и мы пошли заселяться. На ближайшие сутки это будет наш дом на воде.

Номера оказались небольшими, но просторными с прекрасным видом на бухту. В каждой каюте был душ с горячей водой и все необходимые «отельные» принадлежности: шампуни, гели для душа, полотенца и вьетнамский бонус — зубные щетки.

После заселения нас пригласили на обед. Я сбилась со счету от количества блюд, которые нам приносили :-) .

Первой остановкой после обеда была Секретная пещера. Ничего общего с Секретной лагуной на Филиппинах здесь нет, но размеры изрядно превышают лагуну. Секретная пещера находится на небольшом острове, на который мы отправились на небольших катерах.

Вот мы и на острове. Теперь нас ждёт подъём ко входу в пещеру, пройдя через которую мы попадем на смотровую площадку. Масштабы пещеры очень впечатляют. Это самая большая пещера в которой я была :-)
Пещера

Сталактиты и сталагмиты всевозможных видов и размеров.

Пещера -

Цветная подсветка создает ещё большую помпезность и монументальность.

Пещера

Пещера произвела на нас большое впечатление, которое мы закрепили видами на одну из лагун бухты.
Смотровая площадка в бухте Халонг

Пришло время возвращаться на корабль, нам предстоял небольшой спуск, но спуски даются намного легче, чем подъемы!
Пещера

Пока мы ждали остальных ребят с нашего корабля, успели сделать несколько фото

В первый день мы успели посетить ещё один остров. Вьетнамский остров Ти-Топ был назван в честь советского космонавта Германа Титова. Второй космонавт планеты пользовался особой любовью президента Вьетнама.

Остров Титов

В 1962 году во время посещения залива Халонг президент Хо Ши Мин вместе с космонавтом Титовым сделали остановку на этом острове, который значился на карте под номером 46.

Чтобы выразить чувства дружбы к советскому народу и симпатию к герою-космонавту, президент Хо Ши Мин присвоил острову имя Титова. Герман Титов удостоен наград Вьетнамского государства: звание героя труда, ордена Хо Ши Мина и ордена дружбы. Памятник открыт в сентябре 2015 года.

На острове неплохой пляж, есть причал и смотровая площадка на вершине скалы, с которой открывается красивая панорама залива.

Остров Титов

На площадку ведут три сотни ступеней. Было сложно преодолеть эти ступени, но это того стоило! Посмотрите сами:

На этом насыщенная часть нашей программы закончилась и мы вернулись на корабль, где нас ждал ужин и коктейли.

Круиз по бухте Халонг. Вечеринка с коктейлями

Стемнело достаточно быстро и нам предложили порыбачить или попробовать свои силы в караоке :-) Второе у нашей группы не было востребовано, поэтому мы наблюдали и участвовали в ночной рыбалке на медуз и мелкую рыбку.

Корабли в бухте Халонг

Бухта Халонг – день второй

Как же здорово было проснуться на корабле в окружении величественной природы.

Утро в бухте Халонг

Утро у нас началось с мастер-класса по тай чи — популярной оздоровительной гимнастики, после которой мы отправились на завтрак.
Позавтракав, нам предложили прогулку к плавучей деревне и каякинг возле одной из пещер. Погода была из серии «сейчас не май месяц», поэтому не многие отправились морозным утром плавать на каяках.

Места стоянки кораблей всегда притягивают к себе предприимчивых торговцев, и эта удалённая от большой земли лагуна отнюдь не стала исключением. Между круизных кораблей здесь снуют проворные торговки, предлагающие всё подряд – от сувениров до охлаждённых напитков:

Местные торговцы

Плавучая деревня была последней точкой в программе нашего круиза. Как только ребята вернулись, наш корабль выбрал курс обратно на пристань. Мы снова вернулись в ресторан, где нас ждал мастер-класс по вьетнамской кухне. Повар показал нам рецепт и способ приготовления вьетнамского национального блюда — спринг-роллов.

Приготовление спринг-роллов
Наши новые друзья из Израиля умело управляются с рисовой бумагой. Правда я предпочитаю свежим спринг-роллам — жаренные. Пока мы учились готовить наш корабль успел вернуться обратно в порт. Я заметила, что всегда во время еды мы пропускали красоты бухты, поэтому бОльшую часть времени проводила на палубе с фотоаппаратом :-)

Круиз по бухте Халонг

В заключении хочется сказать, что поездка более чем удалась. Несмотря на облачную погоду бухта смогла произвести на нас огромное впечатление. Конечно опыт ночёвки на корабле не смог остаться в стороне. Я читала, что многие ребята жаловались на сырость и холод в каютах, но мы данный дискомфорт не испытали, даже напротив было жарковато). Мне кажется, всё зависит от круизного корабля, поэтому подойдите внимательно к этому вопросу.
Количество кораблей в бухте огромное, но из-за этого бухта остается чистой. Грязновато было в местах стоянки кораблей, а в остальном изумрудный зелёный цвет воды ни чем не был испорчен.

А вы были в бухте Халонг? Если да, расскажите в комментариях о своих впечатлениях и какой мнение сложилось у вас об этом месте?