Вьетнам

Итоги поездки на юг Вьетнама и мои впечатления

Я уже успела рассказать о достопримечательностях Фантьета/ Муйне и Вунг Тау. Как говорится, за кадром осталось еще немного интересного, что не вместилось в статьи и о чём я бы хотела дополнительно рассказать. Чего только стоит наше первое «знакомство» с вьетнамской полицией и первый штраф. Поэтому я решила подвести итог нашей поездки и поделиться с вами впечатлениями о юге Вьетнама, а в конце дам несколько советов путешествующим.

Немного о дороге. Мы проехали около 1000 км (а может и больше) за неделю по маршруту Нячанг -> Фантьет/ Муйне -> Вунг Тау на байке. Дорога в Муйне была просто отличной, уже закончились ремонтные работы возле Фанранга (город между Нячангом и Муйне), поэтому расстояние в 200 км мы преодолели легко и с минимальным чувством усталости.

Сложнее далась дорога из Муйне в Вунг Тау. Есть участок дороги, который уже давно никто не ремонтировал (и пока не собирается) и ощущение такое, что ты по нему просто плетешься и при этом у тебя всё внутри дрожит и тарахтит. Объехать его никак — это единственная дорога из Муйне. Проехав 170 км за 5 часов мы были выжаты как лимон. Подумали даже, что было бы комфортнее поехать в Вунг Тау на автобусе на пару дней, осмотреть город и вернуться обратно в Муйне, откуда уезжать в Нячанг.

На обратной дороге в Нячанг нас встретил очень сильный ветер. Местами нас даже сносило с дороги и было сложно удержать равновесие. Мы еле вернулись в Нячанг. При этом погода показывала достаточно слабый ветер, а по факту он был 30-35 м/с.

Немного о городах. После поездки сложилась небольшая картина, скажем, об интересностях и особенностях городов и можно теперь сравнить Нячанг, Муйне и Вунг Тау между собой.

Лидером по развлечениям и достопримечательностям является Нячанг — наиболее туристический из южной тройки и заточен под русскоговорящих туристов, Муйне в этом плане тоже старается не отставать). Тем не менее Нячанг самый шумный и активный. Жизнь в Нячанге начинается в 5 утра и заканчивается в 11-12 ночи, а то и позже. В Муйне и Вунг Тау в 10-11 вечера практически все закрыто. В городе всегда найдётся что делать, тут вам и минеральные источники, и острова, и парк развлечений, и красивая набережная.

На втором месте я бы отметила Вунг Тау с его множеством кафе, ресторанов, дискотек и баров, который не сильно уступает в этом Нячангу, но сервис всё-таки выше. Достопримечательностей в городе не так уж много, но те что есть очень отличаются от Нячанга и Муйне. Чего только стоит Статуя Иисуса Христа, которая невероятно уникальна и удивительна для Вьетнама, да и для Азии.

Статуя Иисуса Христа, Вунг Тау

На третьем месте в моём списке — Муйне. Сравнивать всего одну туристическую улицу с городами, с одной стороны как-то неправильно, но всё же в Муйне есть своя особенность. Именно благодаря компактности курорта, Муйне отличное место для проведения спокойного отдыха. Также, Фантьет/ Муйне более спокойный в плане развлечений и ночной жизни, чем Нячанг и Вунг Тау. С достопримечательностями все неоднозначно. Многие из них, например, Ручей Фей, Красный каньон действительно преувеличены. Зато в Муйне есть дюны, которых не встретишь больше нигде во Вьетнаме.

Белые дюны
Красные дюны

Так как у всех у нас вкусы отличаются и каждый для отдыха выбирает курорт для себя, я не могу однозначно выделить какой-то курорт. Это как сделать выбор между Хургадой или Шармом: оба отличные курорты, но у каждого есть что-то своё, что может зацепить и заинтересовать именно вас. Я всегда советую посетить страну несколько раз если есть возможность. Нельзя сделать вывод о целой стране, увидев только один город.

Заметила, что туроператоры сейчас предлагают комбинированные туры Нячанг+Фантьет с вылетами из России. Это отличная возможность познакомиться сразу с двумя курортами за время отпуска, а если позволяет время, можно ещё на денёк заскочить в Вунгтау.

Немного о полиции. Байк мы взяли почти сразу как приехали в Нячанг и за 7 месяцев нас ни разу не останавливали. Видимо, для такого опыта нужно было приехать в Муйне :-) и встретиться с ребятами в форме дважды! Полицейские хитрецы ещё те: в первой половине дня они ждут туристов на выезде из Муйне в сторону красных/ белых дюн, а во второй половине стоят на въезде в город. Первый раз мы с ними встретились как раз на въезде в город, возвращаясь с Белых дюн. Работают в паре, а в нескольким метрах от них может «прятаться» сотрудник на байке, который остановит тех, кто решил проскочить. Нас сразу же спросили о водительском удостоверении (во Вьетнаме не действуют международные права, только вьетнамские), которого у нас не было. Мои права оставлены под залог байка, а Глеба благополучно остались в Нячанге. Нам предъявили бумагу-документ, на которой были написаны штрафы:

• Без водительского удостоверения — изъятие байка на 7 дней и штраф от 800.000 до 1.200.000 донгов
  • Езда не по той полосе (по дороге для автомобилей) — 500.000 — 700.000 донгов

Было и ещё что-то, но я уже и не помню. На отсутствие наших прав глаза закрыли сразу, но всё равно попросили оплатить штраф за езду не по той дороге. Хотя мы ехали по положенной полосе для байков. Я очень обрадовалась, что наш байк не заберут, нам нужно оплатить дяде только полмиллиона «штрафа» и уехать со спокойной душой. Смотрю, Глеб не очень хочет отдать полицейскому деньги, но и мне ничего не говорит. Я, как девушка:-), уже в голове обрисовала картину как мы без байка возвращаемся в наш отель в Муйне, оттуда едем на автобусе в Нячанг и арендатору сообщаем, что его транспортной средство осталось на штраф-площадке в Муйне))) Выяснилось, что все намного проще и я поняла почему Глеб не хотел платить «штраф» в 25 долл. Оказывается, если полиция захочет забрать байк, они будут стоять с эвакуатором, да и, как выяснилось, договориться о «скидке» на штраф можно всегда.

На этом наша история с полицией не закончилась. Не прошло и двух дней как нас опять останавливают! Тут я уже не вмешивалась в разговор и все вопросы решали мужчины сами. Глеб минут 20 с ними разбирался, пока не сказал заветную фразу, что он не хочет каждые 2 дня платить по полмиллиона. Это очень удивило полицейских, они задали пару вопросов — когда и где нас останавливали. В итоге, мы получили иммунитет:-), так как мы уже раз оплатили штраф и отпустили без каких-либо вопросов.

В целом я очень довольна нашей поездкой. Мы увидели другой Вьетнам, отличный от привычного Нячанга, ещё раз убедились насколько это интересная страна и набрались нового опыта.

Советы путешествующим на байке.

1. Для поездок на большие расстояния лучше иметь шлем с визором и маску, защищающую ваше лицо от дорожной пыли. Шлем можно купить на рынке или в супермаркете (около 7-8 долл), а маски продаются почти на каждом углу (0,25 долл).
  2. Одежда с длинным рукавом. Солнце во Вьетнаме не щадит никого. Мы пока доехали до Муйне очень сильно сгорели.
  3. Делайте остановки каждый час (два) на отдых. Вам и самим нужно будет немного отдохнуть, а главное вы сможете немного остудить двигатель. Нам советовали поливать его холодной водой, но мы старались делать остановки на 30 мин.
  4. Будьте вежливы с полицией, они тоже люди и с ними можно договориться. Если б правила были жёстче, не видать нам свободного передвижения по Вьетнаму.

Надеюсь, информация была интересной и полезной. Если у Вас есть чем поделиться по этой теме, жду комментариев под постом!